В последнее время Audi довольно активно участвует в разработке концептов, делясь своим видением дизайна и технологий будущих электромобилей. Четвертым и, вероятно, самым необычным примером концепта Audi sphere является Activesphere, сочетающий силуэт в стиле купе с большим дорожным просветом, внедорожными шинами и возможностью трансформации в пикап. Он также оснащен очками смешанной реальности для водителя и всех пассажиров, что позволяет им использовать футуристическую систему Audi dimensions.
Вслед за двухдверным Grand Tourer от Skysphere, флагманским седаном Grandsphere и минивэном Urbansphere дизайнеры Audi придали Activesphere вид приподнятого четырехдверного купе. На наш взгляд, это электромобильный эквивалент будущего A5 Sportback с кузовом Allroad. Аэродинамический, почти однообъемный силуэт нетрадиционно сочетается с набором 22-дюймовых колес, обутых в жесткие шины (285/55R22), в то время как тонкий и мускулистый кузов имеет множество защитных покрытий.
Модель имеет большие стеклянные поверхности наряду с прозрачными областями на однорамной решетке радиатора и над поворотными панелями, что обеспечивает более широкий обзор окрестностей. Что еще более важно, заднее стекло поднимается над крышей, открывая багажное отделение и превращая Activesphere в пикап. Audi заявляет, что на заднем сиденье можно разместить два электровелосипеда и другое спортивное оборудование, а на крыше встроен держатель для лыж. Другие высокотехнологичные функции включают в себя модные светодиодные осветительные приборы на обоих концах, камеры, заменяющие зеркала, и шестиспицевые легкосплавные диски с отверстиями, которые открываются и закрываются.
Благодаря адаптивной пневматической подвеске дорожный просвет Activesphere можно регулировать. Стандартная высота в 208 мм, аналогичная высоте Q5, может увеличиться до внушительных 248 мм в режиме бездорожья или снизиться до 168 мм для езды по асфальту, улучшая управляемость и аэродинамику.
Дизайн интерьера электромобиля Activesphere впечатляет не меньше, чем внешний вид с точки зрения новых функций. Две большие распашные двери и отсутствие поперечных стоек обеспечивают легкий доступ в четырехместный салон. Четыре отдельных сиденья выглядят как кресла для отдыха со встроенными подлокотниками и подголовниками. Рулевое колесо в форме коромысла и плавающая приборная панель без каких-либо экранов, выполняющая роль большой звуковой панели и вентиляционного отверстия.
В режиме автономного вождения вся приборная панель поворачивается и полностью исчезает вместе с рулевым колесом и педалями, открывая пространство перед водителем и передним пассажиром и обеспечивая отличный обзор дороги через прозрачную решетку радиатора. Центральный туннель между пассажирами имеет прозрачную крышку, обеспечивающую подогрев или охлаждение продуктов или напитков.
Однако самая крутая техническая особенность хранится на крыше концепта – четыре отдельных гарнитуры смешанной реальности, которые выглядят как стильные пары очков. Они открывают всем пассажирам доступ к новому миру возможностей, когда дело доходит до взаимодействия человека и машины, без необходимости использования экранов или физического управления. Новая система называется Audi dimensions, и к ней можно легко и интуитивно получить доступ, просто надев наушники.
Каждый пользователь может получить доступ к информационно-развлекательным функциям, взаимодействуя с 3D-графикой с помощью прикосновений, жестов или движения глаз. Интересно, что каждое меню/функция изображены рядом с интересующими точками - климат-контроль рядом с вентиляционными отверстиями, пылесосы музыкального меню рядом с динамиками и т.д. Все внутренние поверхности могут превращаться в невидимые сенсорные экраны для отображения предпочтений каждого пользователя. Кроме того, пассажиры могут продолжать носить наушники вне автомобиля, используя их функции дополненной реальности в реальном мире.
Как и предыдущие концепты sphere, Activesphere основан на архитектуре PPE. Он имеет внушительные габариты размером 4,98 м в длину, 2,07 м в ширину и 1,60 м в высоту, а колесная база составляет 2,97 м. Audi предполагает, что эти показатели почти идентичны будущей серийной модели A6 e-tron, которая будет предлагаться в более традиционных кузовах sportback и avant.
Концепт оснащен двумя электродвигателями, которые в совокупности выдают (325 кВт/442 л.с.) мощности и 720 Нм крутящего момента, а также обеспечивают возможности полного привода. Аккумуляторная батарея на 800 Вольт, установленная между осями, имеет емкость 100 кВт*ч и обеспечивает запас хода более 600 км. Что еще более важно, он поддерживает мощность зарядки до 270 кВт, что означает, что он может заряжаться от 5 до 80% менее чем за 24 минуты от совместимого сверхбыстрого зарядного устройства. Что касается шасси, то оно имеет пятизвенную компоновку на обеих осях в сочетании с адаптивными амортизаторами и пневматической подвеской.
Как и в случае с предыдущими концептами Sphere, ожидается, что Audi Activesphere не превратится непосредственно в серийный автомобиль. Тем не менее, некоторые из его функций, скорее всего, найдут свое применение в будущих электромобилях, надеюсь, не в отдаленном будущем. Audi представит свои первые модели на базе PPE в 2023 году, постепенно расширяя свой ассортимент, прежде чем к 2033 году станет автопроизводителем только для электромобилей.