Вчера компания Ауди заполнила последний пробел в линейке Audi Q8, представив подзаряжаемый гибрид Q8 55 TFSI e quattro, который поступит в продажу на европейском рынке 15 октября.
Цены на гибридный кроссовер уже известны. Audi Q8 TFSI e quattro 2021 года с силовой установкой (381 л.с. и 600 Нм) оценивается в 75 351 евро (по текущему курсу примерно 6,8 млн. рублей), цена модификации Audi Q8 60 TFSI e quattro (462 л.с. и 700 Нм) начинается от 92 800 (примерно 8,4 млн. рублей). Словом дороже стоят только модификации SQ8 и RS Q8.
Определяющий фактор для всех подзаряжаемых гибридов, это запас хода в чисто электрическом режиме – у младшей версии по циклу WLTP он составляет 47 км и 59 км по устаревшему стандарту NEDC, у старшей версии показатели 45 и 56 км соответственно.
Динамика разгона с 0 до 100 км топовой модификации Q8 60 TFSI e quattro, которая представлена на всех фото в обзоре составляет 5,4 сек., а младшая Q8 55 TFSI e quattro набирает первую сотню за 5,8 сек. Максимальная скорость обеих версий ограничивается электроникой на отметке 240 км/час. Audi Q8 с бензиновым 340-сильным мотором набирает первую сотню за 5,9 сек., а с 286-сильным дизелем за 6,3 сек.
В состав гибридной силовой установки входит 3,0-литровый бензиновый мотор V6 TFSI (340 л.с. 450 Нм) и встроенный в 8 АКПП tiptronic электромотор мощностью 136 лошадей (100 кВт). Емкость тяговой батареи 17,8 кВт*ч.
Система Audi drive select представляет выбор из семи «профилей вождения» – comfort, efficiency, auto, dynamic, individual, offroad и allroad. Правда, последний доступен только для топовой модификации с пневматической подвеской.
Объем багажного отделения у гибридного кроссовера составляет 505 литров. На подзарядку аккумуляторной батареи от домашнего терминала требуется 2.5 часа, плюс Ауди предлагает 150 тыс. доступных терминалов по всей Европе, а контролировать аккумулятор можно через мобильное приложение myAudi.
Внешне гибридный Audi Q8 TFSI e quattro можно распознать по шильдикам на корме, а вот в салоне никаких отличий нет. Режимы EV и Hybrid меняются автоматически, как и субкатегории гибридной программы (Auto, Hold, Charge). Как только водитель убирает ногу с педали газа, активируется рекуперация энергии торможения до 80 кВт.
Audi Q8 TFSI e Quattro стандартно оснащается матричными фарами, пакетом S line, колесами 285/45 R21, красными тормозными суппортами и так далее.
В Росси предлагается только бензиновый паркетник стоимостью от 5 335 000 рублей и дизельный по цене от 5 210 000 рублей. Гибридные варианты к нам поставляться не будут.