Компания Рено представила электрический концепт Renault Morphoz, такой автомобиль-трансформер может физически растягиваться на 400 мм. У паркетника есть два режима City (городской) и Travel (Путешествующий).
В режиме City длина кузова составляет 4400 мм с колесной базой 2730 и мощностью электромотора 100 кВт (136 л.с.), который питается от тяговой батареи емкостью 40 кВт*ч с запасом хода 400 км. В режиме Travel габаритные размеры автомобиля 4800 мм с колесной базой 2930 мм, мощность электромотора 160 кВт (217 л.с.), а тяговой батареи емкостью 50 кВт*ч хватает на 700 км пути. Ширина концепта около 2000 мм, а высота 1550 мм.
Под капотом у Morphoz электромотор только один, а привод исключительно на передние колеса. Колеса здесь 22 дюйма с низким сопротивлением к качению. Еще по технологии V2G концепт может отдавать электроэнергию «умному дому».
Стоит сразу отметить, что трансформация не происходит мгновенно нажатием одной кнопки, для этого нужно заехать на специальную станцию, чтобы установить дополнительный блок батарей Travel Extender. Процесс автоматизированный, и не занимает много времени. Затем вам нужно будет вернуться на станцию и отдать блок обратно на зарядку. Как работает процесс переключения габаритной длины, производитель не объяснил, скорее всего, это относится к инновациям концепта.
Сам Renault Morphoz построен на новой модульной платформе CMF-EV и является собратом паркетника Nissan Ariya. Новая тележка разрабатывалась для всего альянса, ее архитектура оптимизирована под низкий центр тяжести и имеет отличные аэродинамические характеристики. Автомобили Рено, использующие тележку CMF-EV, поступят в продажу в 2021 году.
С помощью раздвижной конструкции, у автомобиля появляется дополнительное место для двух чемоданов или добавляется место для ног пассажиров второго ряда.
Паркетник оснащен автопилотом третьего уровня, но уже замахивается и на четвертый, хотя у серийных автомобилей Рено пока только второй. Искусственный интеллект может издалека узнавать владельца и распахивать перед ним дверь (напомним, что задние двери открываются против хода), еще он понимает речь и жесты, а также даже ведет «дневник водителя».
Фар на концепте нет, здесь используется новое фирменное освещение LivingLights в виде полосы во всю ширину, воздухозаборники имеют активные заслонки, а прорези на капоте необходимы для охлаждения сгруппированных вокруг двигателя компонентов.
Линия, где Morphoz раздвигается в длину, проходит под камерами-зеркалами. В передних крыльях имеется логотип с подсветкой, который отображает имя модели в режиме «Путишествующий». По словам производителя, Индуктивная зарядка батареи работает даже в режиме движения.
В салоне также много чего интересного, например, 10-дюймовый экран со всеми необходимыми данными для водителя находится внутри штурвала. На передней панели есть двухэкранная выдвижная система LivingScreen. Центрального тоннеля у электрокара нет, его место заняла консоль. Кресло переднего пассажира может поворачиваться в противоположную сторону.