Тест-драйв нового Пассат B8 2015 – произошла ли революция?

На протяжении восьми поколений этот автомобиль остается в числе лидера сегмента D. Если раньше «немцу» конкуренцию составляли Камри, Мазда 6, Аккорд и Мондео, то теперь маркетологи утверждают о смене приоритетов - дескать, визави для новичка уже и не конкуренты вовсе, ибо отстали по части технологий. Заявка на премиум?

Экстерьер нового Пассат не сделал прорыв в дизайне. Наоборот, линии по-прежнему отличаются строгостью и скупостью эмоций. Однако нужно сказать, что новое поколение - самое выразительное из всех Пассатов, и даже CC на его фоне кажется простоватым. Б8 впечатляет агрессией и стилем, при этом корпоративный стиль марки четко прослеживается. Поэтому ошибиться в идентификации модели будет непросто.

Колесная база Фольксвагена стала больше, и это незамедлительно отразилось на пространстве для задних пассажиров - места для ног хватает с избытком. Подушка заднего дивана длинная, а его спинка - высокая. Ко всему прочему, сзади появилась раздельная климатическая установка. Это значит, что автомобиль обладает четырехзонным климат-контролем, чего не было ранее. Хотя, за такую роскошь придется доплатить.

Передние кресла тоже обладает высоким уровнем комфорта, но с выраженной боковой поддержкой и хорошей плотностью. Если обогревом сидений уже никого не удивишь, как и руля впрочем, то вентиляция (опять же, за дополнительную плату) вносит плюс в копилку Фольксвагена.

Приборная панель в виде жидкокристаллического дисплея - прерогатива дорогих комплектаций, но только из-за нее стоит взять автомобиль в версии побогаче. Приборы могут изменять свое расположение, размеры и дизайн. Очень занимательно и современно.

На центральной консоли расположен цветной сенсорный экран размером в восемь дюймов. Как заявляют создатели, в головное устройство интегрирован двухъядерный процессор. Сам дисплей реагирует на нажатие без задержек, а функции весьма разнообразны.

Пассат с мотором 1.4 литра и технологией TSI развивает 150 лошадиных сил. Не то, чтобы автомобиль ехал резво, но динамика достаточная для обгонов на трассе и маневрирования в городском потоке. Роботизированная трансмиссия теперь не раздражает толчками и хаотичными переключениями на малых скоростях, но в то же время скорострельности при смене передач поубавилось.

Управляемость стала более степенной. Если раньше на Пассате можно было уверенно проходить на высокой скорости даже самые сложные повороты, то теперь существенные крены и низкая чувствительность рулевого управления заставляет сбросить скорость, и ехать спокойно. Тем более что комфортная подвеска и великолепная шумоизоляция на это настраивают. Конечно, кому-то это не понравится, но производитель понял, что для успеха нужно четко разграничить потребности потенциального покупателя. Если ему захочется драйва, то он наверняка обратит свой взор на Гольф с приставкой GTI, а новый Пассат - для людей, которые ничего никому не хотят доказывать.

Итог. Пассат нового поколения не совершил принципиальный скачок вперед. Этот автомобиль просто стал немного другим. С намеком на роскошь и премиум - на B8 не стыдно будет появиться как на деловой встрече, так и в театре.