D. Every1 Concept следует за выходом VW на бурно развивающийся рынок электромобилей стоимостью 20 тыс. евро. Субкомпактный электромобиль оснащен одним двигателем мощностью 94 л.с. и развивает максимальную скорость 132 км/ч. Серийная модель поступит в продажу в 2027 году, через год после более крупной модели ID.2 стоимостью 25 тыс. евро.
Европейский рынок доступных электромобилей набирает обороты. Бренды Stellantis Fiat и Citroen уже выложили свои карты на стол, и на этой неделе мы впервые увидели ответ Volkswagen. ID. Every1 официально является концептом, но большую часть того, что вы здесь видите, вы найдете в серийной версии в 2027 году.
По прогнозам, его стоимость составит около 20 000 евро, когда он поступит в продажу через два года, Every1 поступит в продажу через год после серийной версии концепта ID. 2all 2023 года за 25 000 евро. Но в то время как размер 2all ставит его между текущим Golf и недавно снятым с производства Polo, Every1 по размеру находится между Polo и Up!, который также не так давно был снят с производства.
Прототип серийного Every1 занимает 3880 мм дорожного пространства по сравнению с 3600 мм у Up! и 4074 мм у Polo. VW обещает, что внутреннее пространство будет соответствовать Polo, а 305-литровое багажное отделение разделяет разницу между тем, что могли предложить эти два умерших автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Читайте: VW ID.4 2025 года стоимостью от 46 520 долларов, пока не появится начальная комплектация
Одним из секретов эффективности использования пространства в маленьком электромобиле является новая переднеприводная платформа MEB от VW (текущие одномоторные автомобили MEB ID — все заднеприводные). Небольшой электродвигатель в носовой части вырабатывает 94 л. с. (95 л. с. / 70 кВт), и хотя VW не называет время разгона с нуля до 100 км/ч, он наверняка будет менее вялым, чем предполагает ограниченная электроникой максимальная скорость 130 км/ч.
Мы все еще не знаем, какой размер батареи, но, судя по заявленному запасу хода в 250 км, он должен быть меньше 40 кВт·ч. Звучит не так уж много, но, вероятно, этого достаточно для большинства покупателей, учитывая городскую направленность Every1, и это ключевая причина, по которой VW удалось снизить цену до чуть более половины от самой дешевой модели ID.3.
Яркий дизайн и классические акценты
Платформа переднего привода и цена — не единственные способы, которыми этот новый автомобиль ID — а также ID. 2all и его кроссоверный ответвитель также на подходе — отходит от шаблона, заложенного такими автомобилями, как ID.3 и ID.4. Передние водители откроют новый, более надежный, более уверенный язык дизайна, который заставит даже самого доступного члена семейства электромобилей выглядеть солидным и дорогим.
Читайте: Новый Volkswagen ID.3 с аккумулятором LFP и большим экраном представлен в Китае по цене $16 500
Итак, маска для глаз Lone Ranger выглядит подозрительно похожей на ту, что на передней части нового Ford Capri (являющегося ответвлением ID.5) или на стареющий Ignis от Suzuki, но здесь она работает гораздо лучше, идеально вписываясь в гладкие поверхности и приземистую посадку. VW указывает на прямую линию окон, ранний дизайн Golf и отказ увязнуть в современных тенденциях стиля, которые могут показаться постыдно устаревшими через несколько лет.
Черная стеклянная задняя дверь отдает дань уважения Up!, но если та машина выглядела неловко узкой, высокой и плоской, то Every1 выглядит широкой и мускулистой, раздутые крылья над 19-дюймовыми колесами и точеная выемка в форме скейтборда в заднем бампере заставляют весь автомобиль казаться более взрослым.
Панели управления и кнопки вернулись
То же самое касается интерьера, который, как мы очень надеемся, перенесется прямо на улицу. Опять же, дизайнерские трюки — в данном случае простая, длинная, плоская форма приборной панели — создают впечатление ширины, и интересно видеть, что после нескольких лет отдельно стоящих мини-планшетных датчиков на своих электромобилях, VW углубила дисплей приборов в главную панель.
Массивное рулевое колесо в форме квадрата оснащено множеством физических кнопок, а на центральной секции панели приборов есть еще кнопки для регулировки громкости, температуры в салоне и подогрева сидений. Возможно, это удивительно, но нет никаких признаков вращающегося циферблата консоли, который можно увидеть на ID. 2all и с тех пор как он был запущен в производство на Euro Tiguan и Passat.
Однако большинство элементов управления размещены внутри большого сенсорного экрана планшета, который впервые использует новую программную систему VW, позволяющую владельцам активировать дополнительное оборудование спустя несколько месяцев после того, как автомобиль покинул завод.
Конфигурация в стиле минивэна
Другие новые функции включают в себя вспомогательную направляющую на пассажирской стороне панели приборов, которая позволяет пассажирам прикрепить планшет или даже стол. И эта научно-фантастическая консоль между двумя сиденьями может сдвигаться назад и вперед и имеет выдвижные полки, в то время как VW предлагает складывать передние пассажирские и задние сиденья различными способами, чтобы максимизировать практичность. Даже если не все эти функции попадут в производство, ясно, что VW хочет, чтобы ID.1 был чем-то большим, чем просто еще один прямолинейный электрический хэтчбек.
До покупки ID. Every1 осталось еще два года, но до этого времени будет много событий, связанных с новым поколением ID. VW заявляет, что осенью 2025 года мы увидим еще один предварительный просмотр его «семейства электрических городских автомобилей», и это будет не единственный бренд Группы, который намекает на будущие электрические субкомпакты, построенные на этой платформе в течение следующих 12 месяцев.