Lexus ES никогда не был седаном по выбору в Европе, но японский бренд явно полон решимости изменить это с последним поколением. После мирового дебюта на Шанхайском автосалоне в Китае, ES дебютирует в Европе месяц спустя, надеясь составить конкуренцию таким тяжеловесам, как BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6.
Появившийся в линейке Lexus с 1989 года, ES довольно медленно, но уверенно продвигался в Европе: в Восточной Европе он появился в 2010 году, а в Западной Европе появился только в конце 2018 года. Его считали косвенным преемником ныне снятого с производства GS, хотя многие могут утверждать, что он так и не нашел своего европейского признания.
Новый дизайн, новые силовые агрегаты
Восьмое поколение ES поставляется с полным редизайном, который направлен на улучшение его привлекательности. Внешний вид свежий и современный, с окрашенной в цвет кузова веретенообразной решеткой, окруженной острыми, более тонкими фарами L-образной формы. Гибридные модели оснащены тонкой решеткой для дополнительного охлаждения, в то время как модели EV используют более минималистский подход к передней части.
Профиль теперь более аэродинамичный, чем раньше, с плавной покатой линией крыши, которая ведет к задней части в стиле фастбэка. Сзади светодиодная полоса во всю ширину и острые линии плеч придают ему более агрессивную позицию.
С точки зрения размера новый ES значительно вырос. Теперь он на 165 мм длиннее предыдущей модели, с дополнительными 80 мм между осями, что делает салон гораздо просторнее.
Интерьер, наполненный технологиями
Зайдите внутрь, и Lexus явно поработал над повышением технологического опыта. Изюминкой является огромный 14-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, который является самым большим дисплеем в любой модели Lexus на данный момент, и который можно настраивать с помощью различных сочетаний клавиш и виджетов. Он работает в паре с 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком. Однако для европейцев опция пассажирского дисплея, которая доступна в Китае, похоже, не рассматривается.
Lexus также обещает более тихий салон благодаря улучшенной звукоизоляции и более качественным материалам. Внутренние особенности включают в себя подсвеченные панели, изготовленные с использованием техники печати, называемой бамбуковой наслоенной, а также тиснение синтетической кожей. «Скрытые переключатели», сенсорные элементы управления, которые появляются только при включенном зажигании, — это ловкий трюк. Для аудиофилов доступна система объемного звучания Mark Levinson Surround Sound с 17 динамиками.
Комфорт также был улучшен благодаря новому дизайну сидений, с более высоким положением сиденья для более легкой посадки/высадки, откидывающимся задним сиденьем и большей поддержкой для передних пассажиров. Если вас возит шофер, вы будете рады узнать, что переднее пассажирское сиденье имеет функцию складывания, которая максимизирует пространство для ног сзади. Наконец, есть улучшенная система безопасности Lexus Safety System + ADAS suite.
Гибридные и электрические
Новый ES ездит на улучшенной версии архитектуры TNGA-K, которая уже лежит в основе нескольких автомобилей в группе, включая Toyota Camry и Crown Crossover. Новое поколение представляет многорычажную систему на задней оси, наряду с новой настройкой подвески и повышенной жесткостью. По словам Lexus, эти обновления приводят к улучшению качества езды и более сбалансированному вождению.
Что касается силовых агрегатов, европейские покупатели смогут выбирать между двумя вариантами самозаряжающихся гибридов в конфигурациях FWD и AWD. Базовый ES 300h выдает 199 л. с. (148 кВт / 201 л. с.), в то время как ES 350h мощнее — 244 л. с. (182 кВт / 247 л. с.), обе модели используют один и тот же 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель.
Однако впервые ES доступен с полностью электрическими силовыми агрегатами . ES 350e только с передним приводом выдает 221 л. с. (165 кВт / 224 л. с.) и оснащен аккумулятором емкостью 77 кВт·ч. Флагманский ES 500e с полным приводом выдает 338 л. с. (252 кВт / 343 л. с.) и оснащен аккумулятором емкостью 75 кВт·ч. Lexus пока не подтвердил официальные данные о запасе хода по WLTP, но они ожидают, что самая эффективная модель сможет проехать до 530 км на одной зарядке.
Старт продаж
Ожидается, что европейские продажи нового Lexus ES начнутся весной 2026 года, а окончательные цены и подробные характеристики будут объявлены ближе к запуску. Сможет ли это новое поколение поколебать доминирование европейских люксовых седанов, пока неизвестно, но оно, безусловно, делает все возможное.