В декабре прошлого года на российском рынке поступил в продажу мини-кроссовер Suzuki SX4 второго поколения. Кстати первое поколение Сузуки SX4 так же останется в продаже до следующего 2015 года. Первое поколение теперь будет продаваться под названием Suzuki SX4 Classic, а второе Suzuki New SX4. Свой новый мини-кроссовер, японская компания Сузуки создала совместно с итальянским Фиатом, а своим дизайном автомобиль обязан ателье «ItalDesign».
Причем Suzuki SX4 не сразу стал кроссовером, сначала он позиционировался как хэтчбек, затем переквалифицировался в модель с полным приводом и даже успел обзавестись версией в кузове седан.
Сейчас после глобального обновления и перехода во второе поколение Сузуки SX4 стал полноценным компактным кроссовером, да и сама внешность автомобиля стала намного привлекательнее.
Стал больше кроссовер и в плане габаритов, сейчас его длина составляет 430 см, что на 15 см больше чем у предшественника. Длина колесной базы так же вытянулась на 10 см и составляет 260 см. Ширина автомобиля равна 176,5 см (на 1 см шире), а высота наоборот стала чуть ниже (на 1,5 см) и составляет 159 см. Дорожный просвет у Suzuki New SX4 составляет от 17,5 до 18 см (зависит от комплектации).
В базе кроссовер весит 1085 кг, в максимальной комплектации 1190 кг. Интерьер пятиместного Suzuki SX4 2014 модельного года также заметно преобразился, японские производители в этот раз решили убрать все лишнее, сделав переднюю панель более эргономичной и современной.
Что касается пространства, то задним пассажирам будет по-прежнему тесновато. Зато увеличился объем багажного отделения с прежних 270 литров до 430 литров, а при сложенных спинках задних сидений его можно увеличить до 1269 литров.
Теперь о технических характеристиках, на российском рынке купить Suzuki SX4 можно будет только с одним бензиновым силовым агрегатом, хотя на европейском рынке присутствует и второй дизельный двигатель.
Нам же достался 4-цилиндровый 117-сильный мотор с объемом 1586 кубических сантиметров и пиком крутящего момента в 156 Нм при 4400 оборотах в минуту.
Что касается КПП, то здесь выбор есть, мотор будет агрегироваться, либо 5 МКПП, либо бесступенчатым вариатором. По сути это хорошо модернизированный мотор, который достался от предшественника. После доработок японцам удалось увеличить мощность мотора и сократить расход топлива, правда, это немного отразилось на динамике. Сейчас со старта до первой сотни автомобиль добирается за 11.0 секунд, а его максимальная скорость 180 километров в час.
Зато мотор хорош в плане экономии, на трасе он потребляет всего 5,0 литров 95-го бензина, по городу чуть больше 6,8 литров, в смешанном режиме 5,6 литров. Эти данные относятся к механической коробке, с вариатором дела обстоят немного хуже, со старта до первой сотни автомобиль добирается за 12,4 секунды, максимальная скорость не превышает отметку в 175 километров в час. Расход топлива, правда, увеличился ненамного, по трассе это все те же 5,0 литров, в черте города немного больше 6,9 литров и в смешанном режиме 5,7 литров. Если говорить о 118-сильном дизеле с 6 МКПП, то не исключено, что в дальнейшем он может появиться и на российском рынке.
Построение шасси у Suzuki SX4 2014 модельного года следующее: спереди независимая конструкция на стойках МакФерсона, а сзади полузависимая конструкция на торсионной балке. Кстати у полного привода теперь стало четыре режима работы «Auto», «Sport», «Snow/Mud» и «Lock», а задняя ось, как и раньше, подключается многодисковой фрикционной муфтой.
Новинка так же может похвастать и достаточно серьезным пакетом безопасности с семью подушками и целым рядом электронных помощников: ABS, EBD, ESP и BAS.
Теперь о комплектациях и ценах, на российском рынке их будет три GL, GLX и GLX+. В базе с передним приводом и МКПП купить мини-кроссовер Suzuki SX4 можно будет за 780 тысяч рублей. За максимальную комплектацию GLX+ придется выложить 1 миллион 120 тысяч рублей.
В базе Suzuki SX4 получит кондиционер, тканевый салон, стальные 16-дюймовые диски, аудиосистему с четырьмя колонками, галогеновую оптику, подогрев передних сидений, электропривод на зеркалах заднего вида, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, семь подушек, бортовой компьютер и системы ESP, BAS, ABS+EBD.