Компания в 2017 году выпустила лимитированную серию в количестве 999 экземпляров дорожного купе Audi R8 V10 RWS с приводом на задние колеса. Поскольку такой эксперимент оказался удачным, то компания из Ингольштадта решила построить новую модификацию Audi R8 V10 RWS 2020 года с одной ведущей осью, сделав ее на этот раз обычным постоянным элементом модельного ряда.

Отныне заднеприводная модель с приставкой RWD будет выпускаться в кузове купе и родстера, а все визуальные изменения, которые получили полноприводные «эр восьмые» во время рестайлинга осенью 2018 года применены и для новых моноприводных версий.

Купе и родстер Audi R8 V10 RWS 2020 с приводом на задние колеса по умолчанию комплектуется черными кованными 19-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 245/35 на передней оси и 295/35 на задней. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые колесные диски.

У Купе снаряженная масса составляет 1595 кг (без водителя), убрав полный привод, удалось сэкономить 65 кг. Вес родстера R8 V10 RWD составляет 1695 кг, здесь по сравнению с полноприводним родстером экономия составила 55 кг. Распределение веса по осям идет в соотношении 40:60.

Выпускают R8 V10 RWD в Неккарзульме на заводе Böllinger Höfe, сборка идет в основном вручную. В странах Старого Света такие машины поступят в продажу в начале 2020 года. В Германии цена купе составляет 144 000 евро (примерно 10 170 000 рублей), моноприводная версия по сравнению с базовым полноприводным купе R8 дешевле на 22 000 евро. Цена Spyder RWD начинается от 157 000 евро и также по сравнению с полноприводным исходником дешевле на 22 000 евро. Попадут ли новинки на российский рынок пока не известно, на данный момент в нашу страну никакие R8 не поставляются.

Как утверждают немецкие специалисты автомобили R8 RWD в спортивном режиме системы стабилизации могут выписывать дуги в управляемом заносе, словом данная модель для поклонников, которые оценивают машины не по разгону до сотни.

Чтобы отличить заднеприводные версии от полноприводних была придумана особая окраска трех боковых лезвий: верхнее (у купе) – Mythos Black, среднее (у купе и родстера) – в цвет кузова, нижнее (на пороге) – глянцево-черное. Черный глянец достался сплиттеру, порогам и диффузору. Купе R8 V10 RWD положена углепластиковая отделка интерьера, а у родстера R8 V10 RWD пакет глянцево-черного декора внутри.

Технические характеристики

Купе и родстер оснащаются атмосферным 5,2-литровым силовым агрегатом V10 FSI с максимальной отдачей 540 л.с и 540 Нм, у полноприводной версии силовой агрегат мощнее (570 л.с. и 550 Нм). Вся тяга передается на задние колеса с помощью 7-ступенчатой роботизированной коробки передач S tronic и механического дифференциала повышенного трения. Разгон с 0 до 100 км у купе 3,7 сек (-0,3 по сравнению с полноприводной версией), а максимальная скорость 320 км/час (на 4 км ниже, чем у купе R8 V10 quattro).
R8 V10 RWD Spyder набирает первую сотню за 3,8 сек. (так же на 0,3 сек. хуже по сравнению с полноприводным родстером), максимальная скорость 318 км/час (также на 4 км ниже).

Вместе с дорожными версиями купе и родстера компания представила еще и гоночное купе Audi R8 LMS GT4 нового модельного года (на фото справа) с 495-сильным двигателем, которое на 60% деталей схоже с дорожной версией. Главные новации у R8 LMS GT4, это более точные настройки АБС и трекшн-контроля.