Компания Пежо представила новый компактный хэтчбек Peugeot 308 2022 модельного года. Третье поколение модели получило увеличенные на 55 см габаритные размеры, уменьшенную на 20 мм высоту, новую эмблему, свежий дизайн, улучшенную вспомагательную электронику, последнюю версию системы i-Cockpit и два подзаряжаемых от сети гибрида. На европейский рынок новинка выйдет во второй половине 2021 года, тогда же компания объявить комплектации и цены. Выводить Peugeot 308 на российский рынок компания пока не планирует.
Peugeot 308 является первенцем, получившим новый логотип бренда с ревущей львиной головой. Логотип также аккуратно закрывает радар, используемый вспомогательными средствами автономного вождения, делая его более изящным.
Все версии нового 308 стандартно оснащаются светодиодными фарами, дополненными фирменными вертикальными светодиодными дневными ходовыми огнями, что делает автомобиль узнаваемым в любое время суток. Исполнения GT и GT Premium оснащаются более продвинутыми светодиодными фарами Peugeot Matrix LED. Габаритные фонари также светодиодные с тремя красными когтями.
Особое внимание было уделено и аэродинамической эффективности, все внешние элементы кузова (бамперы, дефлекторы, диффузор, стойки кузова, зеркала заднего вида и т. д.) были специально спроектированы для улучшения воздушного потока. Даже конструкция колес способствует впечатляющему показателю общего коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,28.
Новый Peugeot 308 получил усовершенствованную архитектуру i-Cockpit – это небольшой эргономический руль, цифровая панель приборов и центральный диспоей с диагональю по 10 дюймов. На моделях GT кластер имеет 3D-дисплей, а на консоли появляется набор кнопок i-Toggles для быстрого доступа к основным функциям. Мультимедийка поддерживает голосовые команды, одновременное подключение двух устройств через Bluetooth. В наличии также отсек для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB.
Инновационная архитектура позволяет расположить вентиляционные отверстия в оптимальном положении для повышения эффективности и комфорта. Такая компоновка также гарантирует, что стандартный 10-дюймовый центральный сенсорный экран, расположенный немного ниже, чем цифровой кластер, находится ближе к руке и линии глаз водителя, что упрощает и повышает безопасность во время поездки.
Начиная с уровня Allure, новый Peugeot 308 предлагает полностью настраиваемые виртуальные переключатели. Расположенные рядом с центральным экраном, они отличаются более элегантным дизайном и повышенным удобством использования. Каждый сенсорный i-toggle предлагает персонализированную клавишу быстрого доступа к многочисленным функциям, включая настройки кондиционирования воздуха, телефонный контакт, радиостанцию или запуск приложения.
У версий с АКПП на центральном тоннеле нет привычного джойстика. Его место занял небольшой селектор с трехпозиционным тумблером (Reverse, Neutral и Drive) и двумя клавишами (Parking и Manual). Немного ниже находится переключатель режимов движения, которых для гибридных модификаций доступно пять: Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport. Справа под шторкой находятся два подстаканника, а расположенный рядом отсек для мелочевки имеет объем до 34 литров.
Пятидверка комплектуется обогревом рулевого колеса, окружающей подсветкой с восьмью оттенками, массажем и электроприводом передних сидений с десятью настройками, панорамной крышей, камерами кругового обзора и бесключевым доступом.
В списке электронных помощников значиться адаптивный круиз-контроль (у машин с АКПП еще есть и функция Стар/Стоп), система автоматического торможения с функцией распознования пешеходов и велосипедистов, система удержания в занимаемой полосе, помощник предупреждающий о перекрестном трафике при выезде задним ходом, система распознования дорожных знаков и система мониторинга «слепы» зон дальностью до 75 метров
Технические характеристики Peugeot 308 2022
Пятидверка базируется на модернизированной платформе EMP2, на которой можно создавать не только гибриды, но и электрокары. Электрический версий пока нет, зато есть два подзаряжаемых от сети гибридов.
1) Hybrid 180 e-EAT8 – это бензиновый двигатель PureTech 1.6 (150 л.с. 250 Нм) и электромотор (110 л.с. 320 Нм). Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 180 л.с. и 360 Нм.
2) Hybrid 225 e-EAT8 – это 1.6-литровый ДВС мощностью 180 л.с. и 250 Нм и тот же электромотор на 110 л.с. Суммарная отдача гибрида 225 л.с. и 360 Нм.
У обоих гибридов электромоторы встроены в автоматическую коробку передач e-EAT8. Питаются электромоторы от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 12.4 кВт*ч. Версия Hybrid 180 e-EAT8 без запуска ДВС может проехать 60 км, а Hybrid 225 e-EAT8 – 59 км в цикле WLTP.
Приблизительное время подзарядки:
- от Wall Box (32 А) 7,4 кВт – полная зарядка за 1ч 55 с однофазным (7,4 кВт) бортовым зарядным устройством,
- от усиленной розетки (16 А) – полная зарядка за 3ч 50 с однофазным бортовым зарядным устройством (3,7 кВт),
- от стандартной розетки (8 А) – полная зарядка за 7ч 05 с однофазным (3,7 кВт) бортовым зарядным устройством.
Пежо 308 2022 будет предлагаться не только с гибридными силовыми установками, но и с классическими ДВС.
Хэтчбек будет предлагаться с бензиновыми «турботройками» 1.2 Puretech с отдачей 110 или 130 лошадей, а также с дизельной турбочетверкой 1.5 BlueHDi мощностью 130 л.с. Бензиновые двигатели идут в паре с 6 МКПП, а для дизеля предлагается выбор между «механикой» коробкой или «автоматом» EAT8.