Шанхайский автосалон 2023

Было время, когда западные автопроизводители были смелыми, уверенными в себе и при деньгах, а автосалоны, подобные Парижским, Женевским и Нью-Йоркским, были обязательными для посещения автолюбителями.

Недавние времена превратили эту некогда бурную жизненную силу в едва слышный ропот. Концепт-кары - умирающий тренд, презентации проводятся онлайн, а не на крупных выставках, а некоторые показы были перенесены или даже отменены вовсе.

Китай, однако, однозначно воспротивился тенденции. Автомобильная индустрия страны, не запятнанная Дизельгейтом и каким-то образом едва ли даже регистрирующая Covid, похоже, набирает обороты от силы до астрономической.
Некогда известные подражательным дизайном и некачественной продукцией, китайские автопроизводители демонстрируют уверенность, воображение и техническое мастерство. Если западные бренды можно извинить за то, что они не осознали масштаб изменений в Китае после почти четырех лет без гостей и СМИ из-за рубежа, то Шанхайский автосалон 2023 года был не столько пощечиной, сколько прямым залпом в нижние регионы.

Давайте разберем то, что, вероятно, войдет в историю как одно из самых значительных автосалонов в истории автомобилестроения.
После разминки, которая была отложена на автосалоне в Гуанчжоу в январе, все взгляды были прикованы к Шанхаю, где многие ожидали возобновления атаки со стороны местных брендов. Они не ошиблись.

По словам одного китайского наблюдателя, на выставке было представлено более 1200 моделей и 1413 автомобилей, 93 мировых дебюта, 64 концепта и 271 новый автомобиль energy, 186 из которых были от китайских брендов.

На практике это выглядело настолько грандиозно, насколько позволяют предположить цифры. По большей части казалось, что здесь собрались все, за исключением нескольких сражающихся брендов, постоянных шкиперов шоу Wuling / Baojun, Jidu, Renault и Ferrari. SAR Mecha также в кои-то веки пропустила выставку, что вызывает некоторые вопросы.

Многие отметили, что автомобильный рынок Китая переживает консолидацию, и это может быть правдой, но если кто-то и чувствовал накал страстей, то это были не местные жители.
При этом стенды основных иностранных брендов не были увядшими цветами – по крайней мере, внешне они очень настроены на эту борьбу.

Но импульс, а во многих случаях и привязанность, явно принадлежат доморощенным героям. Такие стартапы, как NIO, XPeng, Zeekr и Yangwang, пользовались огромной аудиторией: многие выстраивались в очередь, чтобы попасть на стенд или к своим желаемым моделям, но популярность была не только у них, поскольку государственные бренды также пользовались толпами посетителей.

Если плотность толпы можно использовать в качестве барометра энтузиазма, то Mercedes , BMW и MINI пока тоже в добром здравии, толпа давит на двух последних. Зрителей было явно меньше на стендах Nissan и Honda , а также американского трио Cadillac, Chevrolet и Buick.

Одним из автомобилей, мимо которого было трудно смотреть, был Zeekr X. Визуально очаровательный и, к счастью, многочисленный, этот динамичный детский внедорожник имеет все составляющие, чтобы добиться бешеного успеха. Дерзкий стиль, отличная цена, уникально привлекательный интерьер и одна из лучших архитектур электромобилей на рынке — X был невероятно популярен среди посетителей шоу. Вишенкой на торте стало то, что продажи в Европе начнутся в четвертом квартале 2023 года.

Новый внедорожник XPeng G6 также привлек значительное внимание посетителей. Независимо от того, знали ли они о лежащей в его основе новой платформе SEPA 2.0, которая позволяет заряжать до 300 км за 10 минут, или им просто нравился его приятный яйцевидный внешний вид и чистый и просторный салон, у него выстраивались очереди, чтобы взглянуть на него. . Жаль только, что их было всего двое.

BYD пережил ренессанс за последние 12 месяцев и не разочаровал своими новыми предложениями. Их новый маленький автомобиль получил больше симпатии, чем любая Чайка, и обещает стать большим хитом продаж, когда появится на дорогах в конце этого года. Тот факт, что бренд представил только один, сделал его еще более востребованным.

Точно так же бренд Song L Concept получил высокую оценку за сочетание зрелого, но динамичного внешнего вида, хотя нам придется немного подождать, чтобы заглянуть внутрь.

При цене около 125 000 долларов Yangwang U8 , вероятно, будет вне ценового диапазона большинства людей, ищущих новый автомобиль, но это не помешало людям стоять в очереди до часа, чтобы попасть на стенд. Вдохновленные его вирусным выступлением в стиле Майкла Джексона на сцене или мощностью более 1000 л.с., зрители явно проводили больше времени с U8, чем с его собратом-суперкаром U9. Похоже, до смерти внедорожников еще далеко.

Другие явно популярные модели включали IM LS7 , который был наводнен зрителями в самом начале дня, новый Galaxy L7 от Geely , Neta GT и AVATR 11. Даже оклеветанный Volkswagen ID.7 Vizzion получил свою долю внимание. HiPhi Y тоже выглядел великолепно, но держался подальше от толпы.

Другие явно популярные модели включали IM LS7 , который был наводнен зрителями в самом начале дня, новый Galaxy L7 от Geely , Neta GT и AVATR 11. Даже оклеветанный Volkswagen ID.7 Vizzion получил свою долю внимание. HiPhi Y тоже выглядел великолепно, но держался подальше от толпы.

Polestar также привлекла внимание публики своим смелым решением посадить 80 000 тюльпанов вокруг острова с Polestar 3, дебютировавшим в Китае, и совершенно новым Polestar 4, дебютировавшим впервые. Устройство и редкость автомобилей действительно затрудняли оценку общественного мнения, лишь несколько человек могли подняться и увидеть обе машины одновременно, но сам стенд был таким же смелым, как и есть.

Hongqi долгое время казался немного сухим и твердым, воплощением бренда, почивающего на престижных лаврах, но Шанхай все изменил. Их гигантский угловой слот был до краев заполнен совершенно новыми полностью электрическими автомобилями и моделями с фейслифтингом, а также обновленным флагманским седаном L5 (тот, на котором ездит босс) и эксклюзивной зоной для гигантского 3-местного электрического внедорожника. концептуальные и топовые версии массивных LS7 и HS-9. Это было громкое возвращение в форму, и публике это понравилось.

Среди других популярных стендов были Li Auto , объявившая о новой платформе BEV и бесплатной технологии автономного вождения на всю жизнь, Lotus, которая идет полным ходом, чтобы завоевать местных покупателей, незнакомых с брендом, и Ora, которая, несмотря на то, что не представила ничего нового, все же привлекла много внимания. поклонники.

Однако, если бы вы спросили меня перед выставкой, какие стенды будут популярны, AITO не был бы рядом с вершиной списка, но, о чудо, это, возможно, был самый плотно заполненный стенд на выставке. Даже без новой M9, которая была показана на экране, а не на сцене, люди, похоже, не могли насытиться обновленными моделями M5 и M7 с обновленным интерьером и опциями лидара.

Мы предсказывали, что несколько новых брендов появятся в Шанхае, о многих было объявлено заранее, но автомобильный ландшафт Китая продолжает становиться все более и более сложным и нуждается в некоторых пояснениях.

Мы начнем с Geely Galaxy, который, как мы теперь знаем, является не брендом, а линейкой продуктов. Да, у них есть собственный логотип, более прямоугольная версия Geely, но Galaxy будет сидеть под Geely вместе с Geometry, статус которого был понижен с отдельного бренда до линейки продуктов, и Star, о которой у нас пока нет ни слова. .

Головокружительная линейка брендов Dongfeng теперь также более запутана, чем когда-либо. Есть сам Дунфэн, Эолус, Венусия, Воя, Мэнши, а теперь еще и e-π. Мы ничего не знаем об этом, кроме электрической концепции, которую они показали с невероятно округлым стилем и, по-видимому, четырьмя электродвигателями. Ожидайте, что это будет бренд премиум-класса, такой как BYD F или Yangwang.

Chery также немного поэкспериментировала, добавив Sterra в качестве продуктовой линейки бренда Exeed. Нет, они не похожи друг на друга, но новый Exeed Sterra ES выглядит красивее, чем его брат-внедорожник ET.

Chery также запустила новую марку электромобилей iCar с потрясающей концепцией купе и небольшим квадратным внедорожником, который выглядит немного забавно. Мы не могли заглянуть внутрь маленького, поэтому мы не совсем уверены, направлен ли iCar вверх или вниз, и где это оставляет электрические Chery, такие как Ant Q (ранее eQ1), eQ7 или QQ Ice Cream.

Что касается внешнего мира, трудно представить себе мир, в котором Citroen или Peugeot продержались бы намного дольше в Китае. У Peugeot было несколько человек, но у Citroen едва было что показать, и вместо этого они выбрали три C5-X. В равной степени, как упоминалось ранее, Chevrolet нужно больше электромобилей, а Buick нужен их новый электрический E5, чтобы начать завоевывать сердца, иначе время может быть истекло.

Nissan тоже казался невероятно тихим, несмотря на то, что Sylphy был одним из самых продаваемых автомобилей в стране, и вместо этого люди стекались к своим концептам в задней части стенда.

Корейские бренды пришли с большими киосками, но ни один из них не вел бурную торговлю. Осталось небольшое окно для таких продуктов, как Genesis GV60, который поступил в продажу недавно, и KIA EV6 GT, который поступит в продажу в августе, чтобы попытаться переломить ситуацию, но в ближайшее время давление не показывает признаков ослабления.

Учитывая, что половина концерта была объявлена заранее, сюрпризов было немного меньше, чем можно было бы ожидать, но некоторые все-таки прокрались.

Наиболее примечательным было то, что MG не представила Cyberster, представленный несколькими днями ранее. Мы подозреваем, что бренд приберегает автомобиль для запуска где-нибудь, например, на Фестивале скорости в Гудвуде, чтобы помочь восстановить британские корни бренда, но пока нам приходится довольствоваться тем, что они едут рядом с заводом в Шанхае.

Стартап Neta преподнес долгожданный сюрприз своим концептом GT Speedster . Мы знаем, что китайские бренды становятся все более уверенными в себе, вам не нужно смотреть дальше, чем сам GT, становящийся первым китайским купе со времен Brilliance BC3 , но спидстер со шлемами, которые поднимаются из багажника? Это просто перформанс, и нам это нравится. Продолжай удивлять нас, Нета!

Geely усилила свою игру в области микроавтомобилей в Шанхае, ко всеобщему удовольствию, добавив в модельный ряд измученную коренастую Panda Mini вместе с «What the Duck?». версия. Коренастая Panda добавляет легкосплавные диски, решетку радиатора, поручни на капоте и съемный динамик Bluetooth среди нескольких других аксессуаров, и в процессе это почти затмило всех.

Bestune тоже, многолетние выжившие, несмотря на то, что никто никогда не видел ни одного на дорогах, выкатил скоростную версию своего нового микрокара Pony. Он выглядел совершенно нелепо с огромным задним антикрылом и гоночными ремнями, как и альтернатива с заклепками из металла и издание PuPu в стиле пингвинов с рогами и реактивными турбинами, но это было круто, и это все, что имеет значение.

Хайкан , очевидно, не думал, что их минивэн V09 был достаточно «нестандартным», поэтому скруглил переднюю часть, покрасил протез в бежевый цвет и надел на него массивные внедорожные колеса и арки. В результате получилась какая-то пустынная тележка для людей с косметическим зеркалом внутри, самая причудливая вещь, которую мы, возможно, когда-либо видели. Хуже того, это было наполовину закончено, и это было заметно. Разберись с этим, Хикан.

О, и почетное упоминание киберпикапу Great Wall. Конечно, мы видели, как он приближается, на шпионских снимках, и они только пошли и действительно сделали это, по сути, придав ему обработку Tank 300 Cyber, в значительной степени захватив имя Cybertruck и прикрепив дополнительную ось для верности. Это даже не электричество, а честная игра для смеха.