Mercedes снял завесу с долгожданного второго поколения спортивного автомобиля AMG GT на автомобильной неделе в Монтерее. Конкурент Porsche 911 из Аффальтербаха придерживается эволюционного подхода к стилю, но обеспечивает повышенный комфорт и практичность благодаря дополнительной компоновке 2 + 2. Новый GT предлагается исключительно в виде купе, оставляя возможность езды на открытом воздухе родстеру SL с механической компоновкой, при этом он оснащен новейшими технологиями AMG в области производительности и шасси, включая стандартную систему переменного полного привода.
Mercedes-Benz обновил все семейство микроавтобусов среднего размера, включая пассажирские и коммерческие версии как с двигателем ICE, так и с полностью электрическим приводом, сделав их более премиальными, чем раньше. В модельный ряд входят пассажирские фургоны EQV и V-Class, кемпер Marco Polo camper V-класса, а также LCV Vito и eVito. Все они получили незначительные визуальные изменения и переработанные интерьеры, добавив больше безопасности, комфорта и технологического оснащения.
Модели основаны на третьем поколении V-Class, которое дебютировало в 2014 году и получило свой первый рестайлинг в 2019 году. Новое обновление включает в себя переработанный передний бампер со значительно увеличенной решеткой радиатора и более современными воздухозаборниками. Каждый вариант имеет уникальный дизайн решетки радиатора в сочетании с различной отделкой. Как и ожидалось, ориентированные на пассажиров V-Class и EQV выглядят более роскошно, в то время как коммерческие Vito и eVito отличаются более утилитарным подходом с неокрашенными бамперами начального уровня.
Остальная часть кузова в значительной степени перенесена, за исключением новых колесных дисков (размером 17, 18 и 19 дюймов), свежей цветовой палитры и более классического заднего бампера V-Class и EQV. Опционально пакеты AMG Line и Night для V-Class, а также пакет EQV для его электрического аналога могут еще больше разнообразить их внешний вид. В зависимости от комплектации пассажирские фургоны получают светодиодную ленту вокруг решетки радиатора и многолучевые светодиодные фары.
Интерьер является еще одним отличительным признаком между пассажирским и коммерческим сегментами. В V-Class и EQV установлена цифровая кабина с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями на одной панели, а приборная панель выглядит почти так же премиально, как в основных автомобилях и внедорожниках Mercedes, благодаря новым климатическим отверстиям и внешнему освещению. С другой стороны, Vito и eVito получили более простую компоновку с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и 5,5-дюймовым дисплеем на приборной панели, а также практичную настройку приборной панели, хотя и с менее спартанским подходом по сравнению с их предшественниками.
Все модели получили новую информационно-развлекательную систему MBUX. Коммерческие фургоны предлагают услуги по техническому обслуживанию, ликвидации аварий и поломок, в то время как пассажирские фургоны пользуются такими функциями, как потоковая передача музыки, программы повышения комфорта и навигация с дополненной реальностью. Электрические модели (EQV и eVito) поддерживают предварительную подготовку воздуха и интеллектуальную навигацию с возможностью планирования маршрута и зарядки.
Комплект безопасности также дополнен новыми и улучшенными функциями помощи водителю, включая Active Lane Keeping Assist, Intelligent Speed Assist и Blind Spot Assist. Система активной помощи на расстоянии Distronic входит в стандартную комплектацию EQV и V-Class и является дополнительной в Vito.
Компания не упомянула о каких-либо изменениях в силовых агрегатах, что, вероятно, означает, что текущая линейка будет перенесена. В качестве обновления предыдущий EQV оснащался одним электродвигателем мощностью (150 кВт / 204 л.с.) и 362 Нм крутящего момента. Электрический фургон был доступен с двумя аккумуляторами различной емкости: 60 кВт*ч для EQV 250 и 90 кВт*ч для EQV 300, которые могут проехать до 418 км между зарядками. Линейка двигателей включала 1,7, 2,0 и 2,2-литровые турбодизельные четырехцилиндровые силовые агрегаты.
На сегодняшний день Mercedes продала 40 000 электрических фургонов и хочет, чтобы к 2030 году на их долю приходилось более половины от общего объема продаж фургонов. Большим шагом вперед станет внедрение в 2026 году новой модульной и масштабируемой электрической архитектуры фургона (VAN.EA), которая в конечном итоге ляжет в основу следующего поколения электрических фургонов среднего и большого размера от Mercedes.
Автопроизводители потратили большую часть последних 20 лет на поиск или создание новых ниш между существующими линейками продуктов, но с CLE 2024 года Mercedes пошел другим путем. Новый двухдверный хардтоп одним махом заменяет старые купе C-Class и E-Class.
Маленький панельный фургон Mercedes Citan был выпущен в 2021 году, а шикарный электрический минивэн EQT — в 2022 году, но до сих пор компании потребовалось объединить две темы вместе и добавить в свою линейку давно обещанный электрический панельный фургон eCitan.
Представительские Mercedes-AMG GT 43 и 53 получили бампер в стиле 63, люк с электроприводом и зарядное устройство для беспроводного телефона для задних пассажиров. Снимите значки с шестицилиндрового четырехдверного Mercedes- AMG GT 43 или 53, и большинству людей будет трудно отличить его от GT 63 с двигателем V8, который стоит на 75 тысяч долларов дороже. Фанаты AMG указали бы на квадратные выхлопные патрубки 63-й модели и другой дизайн нижней части бампера, но новый раунд обновлений стиля для «шестерки» означает, что теперь действительно трудно заметить различия.